Свастика, сире м'ясо та шкіряні штани - шедеври дизайну футбольної форми

Світовий футбол 14 Вересня, 09:42 1403
Свастика, сире м'ясо та шкіряні штани - шедеври дизайну футбольної форми | 19-27
Четвертий комплект форми «Мюнхен 1860» змусив згадати найбільш незвичайні і часом шокуючі зразки футбольної екіпіровки.

Готовясь к одному из самых значительных в Баварии праздников – Октоберфесту – Мюнхен 1860 представил четвертый комплект игровой формы, сразу ставший хитом среди футбольной экипировки. К «стандартным» домашнему голубому и выездным темно-синему и зеленому комплектам добавилась «рубашка» в бело-голубую «клетку» и стилизованные под традиционные баварские кожаные шорты трусы.

В таком комплекте игроки и фанаты клуба будут выглядеть не совсем привычно на футбольном поле, зато для посещения Октоберфеста – в самый раз.

Несмотря на оригинальность, форма мюнхенцев – далеко не первая шокировавшая или озадачившая футбольный мир. Во все времена находились дизайнеры-оригиналы, пытавшиеся привнести в футбол элементы высокой моды или обрядить игроков в нечто, напоминающее лохмотья. Не последнюю роль в таких проектах сыграли и спонсоры футбольных клубов. Итак, представляем вашему вниманию некоторые шедевры футбольной моды.

Как и Мюнхен 1860, особенности местного колорита решил привнести в свою форму в 1978 году Колорадо Карибус, выступавший в Североамериканской лиге соккера – футболки были украшены бахромой, традиционной для одежды местных ковбоев и индейских племен обитавших в позапрошлом веке на территории штата Колорадо. Кто знает, может, если бы дизайнеры добавили туда перья или широкополые шляпы, команда не проиграла бы 22 матча из 30-ти в сезоне…

В сезоне-1992/1993 выездная форма Фиорентины представляла собой белую футболку с фиолетово-черным орнаментом на груди и рукавах. Все бы хорошо, но по какой-то случайности или умышленной прихоти дизайнера пересечения черных линий образовывали… свастику. Вплоть до декабря никто не обращал на это внимания, однако потом разразился скандал, и с тех пор образцы этой формы стали величайшей редкостью и вожделенной целью для коллекционеров.

Пусть и не имевшая такой зловещей символики, форма испанского клуба Паленсия шокировала всех с первого взгляда. Причина – на футболки и трусы была нанесена точная картина человеческого тела без кожи, с тщательно прорисованными мышцами и сухожилиями. Зрелище было сильное и очень полезное для будущих медиков.

За два года до этого еще один испанский клуб, Культурал Леонеса, тоже решил соригинальничать, облачив своих футболистов во «фраки» с белой рубашкой и галстуком-бабочкой. Наверное, соперникам должно было показаться, что им предстоит сыграть со сборной какого-то ресторана… Зато в такой форме вполне можно было по окончании сезона отправиться прямиком на торжественный клубный ужин, посвященный вручению призов лауреатам футбольного года.

Надо отдать должное испанцам – с креативом у них все всегда было в порядке. Потомки Гойи, Дали, Гауди и прочих старались не посрамить своих великих соотечественников. В 1997 году в честь открытия в Бильбао музея современного искусства Гуггенхайма, дизайнер Дарио Урсай создал для местного Атлетика форму, которую ему навеяли шедевры, увиденные в этом музее авангарда. Абстрактные алые разводы можно принять и за кораллы, и за потоки крови, но болельщики соперников баскского клуба были уверены, что это пятна от пролитого кетчупа…

В 2004 году мадридский Атлетико поразил всех формой, на которой была изображена паутина с пауком. Впрочем, здесь не было никакого символизма – чистый бизнес, поскольку это была всего лишь реклама выходящей на экраны второй части Человека-Паука.

В сезоне-2009/2010 Хетафе за определенную сумму решил помочь продвинуться на испанском рынке сети фастфудов Burger King. И в этом не было бы ничего необычного (логотипом спонсора на футболке никого не удивишь), если бы не одна деталь. Игрокам мадридского клуба было дано указание праздновать любой успех, задирая футболку на голову. Зачем? Потому что с изнаночной стороны на ней был изображен тот самый Король Бургер!

Но если испанцы креативили вовсю, то англичане, казалось, порой просто пытались создать нечто отталкивающее из сочетаний не сочетающихся цветов, в результате чего получались «шедевры», не вызывающие ничего, кроме жалости или отвращения. Например, оранжево-серая форма Челси в 1995 году.

Или серая форма Манчестер Юнайтед, в которой «дьяволы» сыграли всего пять раз в 1996 году и ни разу в ней не победили. После матча против Саутгемптона, в котором уже после первого тайма манкунианцы горели со счетом 0:3, и в итоге лишь смогли забить мяч престижа после перерыва, сэр Алекс Фергюсон заявил, что в таких цветах футболисты плохо видят друг друга на поле и не могут правильно рассчитать дистанцию для точного паса. Больше в этой форме МЮ на поле не выходил.

В 2009 году Ньюкасл, выступавший в то время в Чемпионшипе, решил использовать вместо традиционных черно-белых полос желтые разных оттенков – дескать, более веселые тона должны поднять настроение фанам. И действительно подняли… поклонникам соперников, которые вместо «сорок» стали называть Ньюкасл «бананами».

Сложно комментировать форму Шеффилд Уэнсдей образца 1984 года. Серая футболка и светло-лиловые атласные трусы – безвкусное сочетание цветов и смутная ассоциация с каким-то женским бельем или пижамой…

Порой англичане создавали игровую форму, казалось, из лоскутов всего, что попадалось под руку, или раскрашивали белые футболки теми красками, которые были в наличие. Так рождались шедевры, вроде тех, что достались Хаддерсфилду в 1991-м и 1993-м годах. Один из комментаторов тех времен предположил, что перед выходом на поле футболисты своей формой вымыли пол в красильном цехе.

Стоит отметить и форму Бохума 1997 года. Необычность ее дизайна можно объяснить лишь одним способом: каждую из половинок футболки было поручено разрабатывать двум разным людям с непременным условием – до конца работы они не должны были встречаться друг с другом.

И напоследок – загадка от аргентинского клуба Росарио Сентраль. Кто знает смысл этой картины – пусть хранит тайну, а не посвященным предлагаем объяснить значение пучеглазого усатого сеньора в котелке, демонстрирующего игрокам команды-соперницы четыре пальца…