Приглашение на матч «Шахтера». Как Суркис повернул неудобную ситуацию в пользу «Динамо»

Футбол України 12 Грудня, 14:08 3631
Приглашение на матч «Шахтера». Как Суркис повернул неудобную ситуацию в пользу «Динамо» | 19-27
​Своим приглашением для болельщиков поддержать «Шахтер» на «Олимпийском» Игорь Суркис покорил многих.

Суркис и правда красавчик, но совершенно не под тем углом, под которым его поступок восприняли большинство болельщиков. Президент киевского клуба поступил очень расчетливо и без эмоций, что с ним случается крайне редко. За это ему огромный респект.

Думать, что движущими мотивами Игоря Михайловича были альтруизм, благородство и любовь к украинскому футболу точно так же наивно, как верить в непредвзятость телеканалов «Футбол» в освещении вечного противостояния «Шахтера» против «Динамо». Суркис действовал только в собственных интересах. И сделал все на удивление тонко.

Практически принудительный перенос матча «Шахтера» в Киев (становиться в позу и ругаться с УЕФА не было никакого смысла) поставил ИМС в неудобное положение. Все знают, как «Динамо» работает с болельщиками. Не очень приятно в родном городе получать мастер-класс по привлечению зрителей на «Олимпийский» от главного соперника и врага.

Речь не о примитивном сравнении посещаемости матчей украинских грандов с разницей в один день. Дело в качестве работы, которую «Динамо» не делает или делает не слишком усердно годами. «Шахтер» с ней справился на отлично, заполонив Киев рекламой: в метро, торговых центрах, интернете. О матче трубили со всех углов, даже с перебором. Не факт, что затраты окупятся, но, возможно, цель не только в этом. Просто «Шахтер» любит показывать свое превосходство над главным конкурентом – это дороже денег.

Есть показательная история. В начале октября Tribuna.com сделала материал про клубный ютуб-канал «Динамо», назвав его в лучшим в Украине – он входил в топ-25 по просмотрам за месяц. Вскоре активность «Шахтера» в этом направлении существенно повысилась: появились новые форматы, Дарью Ракицкую взяли ведущей. И дончане обогнали конкурента уже в ноябре. В этом весь «Шахтер»: везде быть первым и не стесняться об этом трубить.

Но одним штрихом Суркис превратил явное превосходство в работе с болельщиками «Шахтера», которым его хотели буквально ткнуть в лицо, в ничто. Теперь среди фанатов (особенно нейтральных) «Шахтер» – бездушная и циничная маркетинговая машина, а Игорь Михайлович – благородный спаситель, хоть и, возможно, не самый лучший клубный управленец. Какой смысл сравнивать клубы, если президент «Динамо» не только разрешил «Шахтеру» сыграть на «Олимпийском», но и сам пригласил всех на его матч?

В любом конфликте между клубами у ИМС теперь будет мощный аргумент: я же вам помог, а вы такие неблагодарные. Скриньте, он вспомнит эту историю еще не раз. Вот так и влияют на общественное мнение – достаточно одной вовремя оброненной фразы, которая ничего ее автору не стоила.

Кроме того, «Динамо» как минимум не помешает, если «Шахтер» пройдет в евровесну и продержится там как можно больше: полезно и в плане борьбы в УПЛ, и для коэффициента страны (хотя при нынешнем формате ЛЧ это пока не принципиальный вопрос). Почему бы не помочь своему давнему и намного более могущественному приятелю Ахметову.

Пока «Шахтер» рассыпается в благодарностях, это отличный повод для перемирия. Горняки вряд ли будут обострять, а «Динамо», кажется, в целом не сильно готово к противостоянию. Суркис неожиданно ловко повернул неудобную ситуацию в свою пользу – для него сплошные выгоды.

Александр Сажко