Вальс Йохана Кройфа
«У него была настолько идеальная техника, что еще в детстве его перестал интересовать этот аспект игры», - говорил Марко ван Бастен о своем великом предшественнике Дриблинг Кройфа был уникален. Прикладывая минимум выразительных средств, он добивался удивительного эстетического эффекта. Все у него было очень просто и чрезвычайно красиво. Он идеально владел телом, мог в любой момент совершить любое движение - неожиданно для опекуна, который, казалось, просто застывал на месте в этот момент...
Лезгинка Роналдо
Дриблинг «Феномена» - это, с одной стороны, яростное, напористое движение вперед, ловкое просачивание сквозь неважно какие плотные ряды, а с другой - совершенный динамичный контроль над мячом, который все время остается рядом с ним, как будто заговоренный. «Роналдо – это олицетворение футбола. Его дриблинг вызывал восхищение. Это был настоящий феномен. Никто не мог так же. Все потому, что он был настоящим. Он был самим собой, он не был кем-то создан или собран. Это не результат тренировок, такого футболиста не сделать, им надо родиться. Он такой только один», - восторгался Златан Ибрагимович.
Джига Джорджа Беста
Лучший североирландский футболист всех времен был наделен особенной, какой-то «размазанной» пластикой, что делало его движения труднопрогнозируемыми. Он двигался плавно, как бы несконцентрированно - но вдруг, пробросив мяч мимо опекуна, оказывался на свободном просторе! «Мне повезло - я нашел гения, который родился с мячом в ногах», - вспоминал скаут Бен Бишоп, откопавший Беста в Белфасте и продвинувший его в «Манчестер Юнайтед».
Тарантелла Роберто Баджо
Ласкающие движения ногой - она как будто поглаживает мяч, на что-то ему намекая. Иногда они расстаются - но ненадолго. Баджо отпускает мяч на несколько метров, чтобы набрать нужную скорость - и мгновенно догоняет, прежде чем противник успеет среагировать. У лучшего итальянского дриблера были свои, интимные отношения с мячом, суть которых со стороны было не понять. «У него вместо ноги рука», - эту знаменитую фразу об Андреа Пирло можно было вполне применить и к «Божественному хвостику».
Пасадобль Диего Марадоны
Марадона был, как ветер, который невозможно поймать или остановить. Скорость его движений не позволяла противникам сориентироваться и что-то предпринять. Он смело шел вперед, уверенный: сколько бы там его ни встречало, он сумеет несколькими стремительными движениями проскочить мимо. «Марадона мог сделать на поле все, но ему приходилось быть очень осторожным: оппоненты хотели сломать ему сразу обе ноги», - говорил Рууд Гуллит. Мало кто успевал. Но у некоторых получалось. «Это футбол, а не балет», - как ни в чем не бывало, бросил в адрес Диего один из них, итальянец Клаудио Джентиле после убойного матча на чемпионате мира-1982.
Сальса Лионеля Месси
Серия мелких, «рассыпчатых» движений, вроде бы не таящих никакой угрозы - и последнее из них, которое, как взрыв, разрушает защитное построение и освобождает пространство для атаки и удара. Таков стиль Месси, дриблинг которого действительно очень похож на танец - немного смешной, не самый элегантный, но неотразимый и восхитительный. «Это было сногсшибательно: он обыгрывал четырех человек и сам же закатывал мяч в ворота. Даже наши игроки нервничали, когда он проворачивал это на тренировках», - вспоминал его ранний партнер по «Барселоне» Людовик Жюли. Дриблинг Месси с самого начала был особенным - таким и остался.
Мамбо Гарринчи
Двукратный чемпион мира играл как бы с ленцой. Он любил замереть перед соперником, ожидая, что тот предпримет - и как только видел встречное движение, моментально действовал в противоход. Это была игра в «кошки-мышки» - увлекательная для самого Гарринчи и убийственная для противостоявших ему защитников. Журналисты, посчитав, что по эффективности обыгрышей он - лучший в мире, титуловали его «королем дриблинга». А он и не возражал...
Танго Андреса Иньесты
Структура движений Иньесты была уникальна. Он непостижимым образом «растягивал» их, получая таким образом несколько лишних десятых секунды на принятие решения. При этом, все равно успевал сделать все быстрее противника. Предельно честный в жизни, он стал гением «благородного обмана» в игре - быть одураченным Иньестой не считалось зазорным, в этой роли побывали все, кто пытался его нейтрализовать. «Контроль мяча – это все. Так будет всегда – не важно, в каких условиях вы играете», - объяснял он свою простую философию.
Цыганочка Роналдиньо
Стремление покрасоваться на поле у бразильцев в крови. Но только лучшие из них умеют делать это с пользой для дела. Там, где можно было сыграть просто, Роналдиньо почти всегда выбирал сложную красоту. И у него получалось! Ложные финты, акробатические пируэты, жонглирование мячом - все шло в дело, и все оказывалось эффективным. Стиль Роналдиньо - это красота, шик, немного пижонства - и при этом, огонь и смелость. Он отважно шел на соперника, не боясь получить по ногам. Он умел потолкаться и оттеснить оппонента корпусом. «Роналдиньо живет в магнитном спектре. Действует хладнокровнее, чем эксперт по обезвреживанию взрывных устройств, и при этом улыбается, как ребенок», - характеризовал великого бразильца Рой Ходжсон.
Фокстрот Пеле
В дриблинге «короля футбола», помимо высочайшей техники, позволявшей ему делать все, были важны еще два элемента: идеальная координация движений и абсолютная уверенность в себе. Сочетание получалось смертоносное! Действия Пеле были совершенно лишены расхлябанности, он все время был сгустком энергии, готовым к взрыву. Он шел на самые немыслимые осложнения, ни секунды не сомневаясь, что сможет их упростить несколькими своими движениями. «Энтузиазм - это все. Он должен быть тугим и вибрирующим, как гитарная струна», - объяснял Пеле секрет своего постоянного успеха. Его «футбольный танец» был не очень сложен, не так уж ярок - но это был номер стопроцентного качества, исполненный безупречным профессионалом!
Федор Ларин