Заработать 750 млн евро только на экипировке... Что происходит в европейском футболе?

Світовий футбол 5 Березня, 19:14 1139
Заработать 750 млн евро только на экипировке... Что происходит в европейском футболе? | 19-27
Лидер АПЛ «Манчестер Сити» подписал рекордный для себя контракт с техническим спонсором. Как развивается этот рынок?

Только четвертые

Громадные контракты европейских топ-клубов с техническими спонсорами – тенденция последних лет. Не оказался в стороне и один из тяжеловесов английского футбола «Манчестер Сити». В конце февраля «горожане» заключили контракт с Puma на 10 лет, в течение которых экипировщик будет выплачивать клубу по 75 миллионов евро ежегодно.

Контракт «Ман Сити» начнет действовать только со следующего сезона, и он не самый большой. «Горожане» занимают только четвертое место по ежегодному доходу от технических партнеров. Больше получают и «Манчестер Юнайтед» (85 млн), и «Барселона» (115 млн) и мировой лидер – «Реал» (125 млн). Немногим меньше – «Челси» (70 млн).

Наибольшие доходы футбольные клубы получают от сотрудничества с Adidas. «Реал», которого немецкий производитель экипирует с 1998 года, вышел в лидеры рейтинга только в конце 2018 года, увеличив свой доход от технического партнера в два раза. С ним же работает и «Манчестер Юнайтед», который с 2014 до 2016 года был лидером этого рейтинга, получая по 85 млн в год.

В 2017-18 годах на первой строчке была «Барселона». Каталонцы подписали с Nike в 2016 году рекордный контракт. Но по нему сине-гранатовые ежегодно зарабатывают только 83 миллиона, а остальные 32 млн получают за счет бонусов.

Зачем это экипировщикам?

Современным бизнесом правит реклама. При качественных соглашениях она приносит огромный доход каждому из участников контракта. А спонсорство в европейском футболе уже давно вышло на этот уровень.

Одеть мировых звезд из «Реала» или «Барселоны» в свою форму – это не только престижно, но и прибыльно. Каждый футбольный клуб – это бренд, а форма игроков, за которыми на стадионах, у экранов телевизоров и в мировой сети следят миллионы фанатов, – отличное место для рекламы. Футболки с именами футболистов и логотипом технического спонсора – один из самых ходовых товаров у любителей футбола…

Так, по данным британского издания The Sun, в сезоне-2017/18 на первом месте по официальным продажам был «Манчестер Юнайтед», чьи футболки разошлись в количестве 2,85 млн штук. Далее шли «Реал» – 2,29 млн, «Барселона» – 1,98 млн, «Челси» – 1,65 млн, «Бавария» – 1,5 млн, «Арсенал» – 1,23 млн, «Ювентус – 0,85 млн, «Ливерпуль» – 0,71 млн, «ПСЖ» – 0,68 млн, «Милан» – 0,65 млн…

Но технические спонсоры весьма разборчивы. Если у футбольного клуба нет армии активных болельщиков, готовых тратить на форму деньги, то это – неликвидный бренд. Предоставлять ему бесплатно форму, да еще платить спонсорские деньги (которые явно не окупятся) никто не будет.