«По маркетингу вопрос только в желании и людях. Больше денег? Окей, а в Германии их еще больше. В Польше меньше денег, чем в Украине. В Португалии – абсолютно маленькие бюджеты у клубов, но футбол развит гораздо лучше.
Дело только в специалистах и желании развивать это направление. Футбол в Украине любят исторически. «Динамо» вообще одна из лучших команд в Европе за 100 лет. Даже если посмотреть на количество украинцев, играющих в Европе, – их гораздо больше, чем россиян.
Конечно, было бы здорово, если бы денег в вашем футболе стало меньше сознательно. И клубы пошли на понижение бюджетов. Но это получилось моментально. Это плохо, потому что клубы на данную секунду не готовы зарабатывать деньги на болельщиках.
Хотя болельщики готовы тратить деньги на футбол. Посмотрите, какое количество фестивалей проходит в Киеве. Это означает, что люди готовы тратить деньги на какое-то интересное зрелище.
Но футбол пока не отвечает требованиям, которые есть у населения и которые могут дать другие ивенты. Поэтому вопрос сугубо в желании настроить этот процесс и зарабатывать на болельщиках.
«Динамо» может зарабатывать 15-18 миллионов долларов на болельщиках ежегодно. Просто легко. Дело не столько в билетах – на билетах практически невозможно заработать. Точнее можно, но это маленький процент.
Если у тебя на стадионе не 7 тысяч, а хотя бы 20, то ты более интересен для спонсорской активации. Говорю о спонсорских коммуникациях, мерче, совместных программах, дополнительных услугах. Это кропотливая робота.
Можно и бесплатно пускать – в этом нет проблемы. Проблема в том, что у клуба должна быть определенная стратегия – что он хочет видеть через 10 лет. Если через 5 лет хочет видеть 80 тысяч человек на каждом матче, а в первый год нужно пускать людей бесплатно – ради бога», – сказал Мотин в интервью Tribuna.com.
Хочеш допомогти ЗСУ 🇺🇦?
Переходь за посиланням та донать нашим захисникам!
Переходь за посиланням та донать нашим захисникам!