На чому літають футбольні клуби

Світовий футбол 20 Червня, 19:22 752
На чому літають футбольні клуби
Футбольні клуби активно використовують авіалайнери як засіб просування свого бренду.

ФК «Черноморец» первым среди украинских клубов представил свой самолет в далеком 2005 году. Им стал авиалайнер Ан-30. Модернизированный и переоборудованный самолет был рассчитан на сорок пассажиров.



Сейчас самолет находится в Африке и принадлежит ВВС Анголы. Он списан и ожидает утилизации.



Игроки «Реала» рассекают небо вот на таком самолете (2 августа 2007 года, Ганновер, Германия):



«Реал Мадрид». Свеженький дизайн Airbus A380 был представлен в аэропорту столицы Испании в марте этого года. Все те же 500 кв. м изображения пяти игроков - ВВС в центре и Серхио Рамос и Марсело по краям. Парни не только сделали селфи на фоне самих себя, но и заглянули в салон самолета.

Авиакомпания Garuda Indonesia предоставила самолет «Ливерпулю» (17 июля 2013 года, Ливерпуль, Великобритания):

С лондонским «Арсеналом» Emirates сотрудничает с 2004 года. Логотип авиакомпании можно увидеть на футболках клуба, также ей принадлежат права на название стадиона «канониров».

Нынешнее партнерское соглашение заканчивается в 2019 году, по нему «Арсенал» получает 30 млн фунтов в год. Кроме того, в рамках этого же договора был установлен крайний срок по неймингу арены клуба — до 2028 года.

Лайнер «Арсенала» (12 июля 2015 года, Лондон, Англия).

Самолет «Боруссии» Дортмунд (1 октября 2015 года, Салоники, Греция).

«Боруссия» Дортмунд совсем недавно поменяла своего авиапартнера. С сезона-2016/17 им стал немецкий бюджетный перевозчик Eurowings, входящий в группу Lufthansa. 37-метровый Airbus A320, предоставленный клубу, сразу был раскрашен в его цвета. Особенно этот дизайн понравился Пьеру-Эмерику Обамеянгу, который заявил, что ни один клуб в Европе не имеет такого крутого облика у собственного самолета. Представители самого перевозчика отметили, что им было не особо интересно просто нанести логотип «Боруссии» на корпус, поэтому они подошли к дизайну более креативно.

14 июля 2016 года (Воргль, Австрия).

«Пари Сен-Жермен» сотрудничает с дубайской авиакомпанией Emirates с 2005 года. Уже через год после начала партнерства логотип спонсора была размещен на футболках игроков клуба.

Нынешнее соглашение сторон действует до 2019 года. По данным L'Equipe, ежегодно оно приносит в казну клуба 25 млн евро. Именно в рамках этого договора Emirates впервые окрасил свой самолет Airbus A380 в цвета ПСЖ. Произошло это в 2014 году.

Итальянский «Милан» в последнее время любит презентовать самолеты авиакомпании Emirates с изображением своих игроков на фюзеляже. В апреле этого года в аэропорту Мальпенса приземлился Airbus A380. На нем площадью 500 кв. м красовались образы Джакомо Бонавентуры, Маттиа Де Шильо, Джанлуиджи Доннарумы, Рикардо Монтоливы и Карлоса Бакки.

«Манчестер Сити» представляет новый Blue Moon Rising в аэропорту Манчестера.

«Манчестер Сити» дружит с Etihad с 2009 года. За это время клуб продал спонсору название своего стадиона на 10 лет - до 2021 года. По информации Daily Mail, это стоило 120 млн фунтов на весь срок. В том же году, когда была заключена сделка по арене, клубу в аэропорту Манчестера был презентован его новый самолет - Airbus A330-200 под названием Blue Moon Rising.

Аэрофлот предоставил свой лайнер московскому ЦСКА.

CSKA-2016_ А320-214 (VP-BWD)

5-летнее соглашение «Аэрофлота» и «Манчестер Юнайтед» истекает уже летом этого года. Первым самолетом в ливрее клуба стал Airbus A321 с бортовым номером VP-BTL («Евгений Вахтангов»), пополнивший флот компании в конце 2013 года. Российская компания носит гордое имя официального перевозчика «красных дьяволов».

В 2016 году владелец «Лестера» приобрел 39% бюджетной авиакомпании AirAsia. Это и стало поводом для нанесения клубной ливреи на Airbus A320-216, предоставленного перевозчиком.

В 2014 году сборная Германии возвращалась с кубком мира из Рио-де-Жанейро на специальном самолете под брендом Fanhansa, который ей предоставила, как нетрудно догадаться, компания Lufthansa. Специально нанесенная к этому событию ливрея на Boeing 747 гласила «Siegerflieger», что означает самолет победителей.

После того, как национальные герои были доставлены домой, раскраска самолета осталась на нем, а он продолжил совершать регулярные рейсы до 2016 года. Затем сборная Германии отправилась на обновленной версии Fanhansa (на этот раз был Boeing 737-300) во Францию для участия в Евро-2016.

На фюзеляже самолета были размещены 300 имен фанатов, которые для этого подавали специальные заявки. Конкурс был серьезный - всего было 65 000 желающих.

Вообще, многие европейские клубы сотрудничают с авиакомпаниями. Но не все спонсоры готовы раскрашивать свои самолеты в цвета футбольных команд. Например, «Ливерпуль» сотрудничает с Malaysia Airlines, а «Челси» с Delta. По-прежнему огромный интерес к клубному футболу проявляет Turkish Airlines, правда, теперь только на родине. Времена партнерства с «Барселоной» или «Боруссией» прошли. До недавнего времени сама «Барселона» сотрудничала с Qatar Airways. В России пока что только ЦСКА и «Зенит» увидели в партнерстве с авиакомпаниями возможности дополнительного маркетинга.

Александр Симонов