«Хоффенхайм» за последние 12 лет проделал путь из четвертой лиги на подиум первой бундеслиги. И каждый год он рвет шаблоны не только на футбольном поле, но и за его пределами.
Клуб базируется в 30-тысячном Зинсхайме, но это не мешает «Хоффенхайму» быть одним из лидеров по инновациям в европейском футболе.
Клуб сам для себя производит электроэнергию
«Райн-Неккар-Арена» вмещает в себя больше мест, чем живет людей в Зинсхайме – 35 тысяч. Поэтому клуб сделал все, чтобы не обременять жителей города лишними затратами.
В 2009-м, когда стройка была окончена, по периметру стадиона установили солнечные панели. Всего поставили 4025 панелей, которые покрывают один гектар площади вокруг арены.
Это ровно столько, чтобы можно было бы закрыть 2/3 затрат электроэнергии во время матча. Когда появляется переизбыток, стадион подпитывает общую сеть города – и потенциально «Райн-Неккар-Арена» способна обеспечить энергией 270 домов Зинсхайма. Кроме того, «Хоффенхайм» установил солнечные панели на крышу своего клубного магазина и вокруг своей тренировочной базы – в Германии больше никто из клубов так сильно не вовлечен в развитие альтернативных источников энергии.
Тренировочная база напичкана новыми технологиями
После построенного стадиона владелец клуба Дитмар Хопп вложился в подготовку футболистов. На месте старого замка, который в 70-80-х служил местом для дискотек местной молодежи, «Хоффенхайм» соорудил ультрасовременную тренировочную базу.
Уже при Юлиане Нагельсманне клуб установил на одном из тренировочных полей огромный экран, размером 6 метров на 3. В систему входили 4 камеры: две расположены сверху, над экраном, еще по одной за каждыми воротами. В любой момент видео тренировки можно остановить, отмотать до нужного места и показать игрокам ошибки.
И иногда просто поиграть в FIFA.
Но в «Хоффенхайме» к высоким технологиям стремились и до Нагельсманна. Несколько лет назад клуб установил куб размерами 20 на 20, в котором футболисты под шум стадиона (например, запись с игр на «Вестфаленштадионе») учатся преодолевать давление и ориентироваться в сложных ситуациях. Тут никогда заранее неизвестно, откуда вылетит мяч, и куда нужно будет его отправить.
После того, как Хопп стал владельцем клуба, одним из первых вопросов, который он задал на общих собраниях: «Как ускорить мышление игроков?». Поэтому теперь на базе есть система, которая включает себя экран с обзором в 180 градусов. С его помощью игроки прокачивают внимательность на футбольном поле и поиск партнером для передачи.
Жизнедеятельность клуба контролируется IT-технологиями
Хопп является совладельцем одного из крупнейших производителей программного обеспечения в Германии и в Европе – SAP AG. И специально для «Хоффенхайма» там подготовили компьютерную систему, которая вовлечена во все аспекты жизни клуба.
В 2013-м для молодежной команды закупили партию Google Glasses, чтобы тренеры могли в режиме реального времени отследить все ошибки, допускаемые во время тренировок. Эксперимент не удался, но в клубе никто не сдался. SAP вшила почти невесомые датчики показаний жизнедеятельности в форму футболистов – теперь все данные о физическом состоянии приходят на смартфоны и планшеты тренерского штаба.
Целое здание на базе клуба отдано для хранения серверов с данными психологических тестов всего персонала и абсолютно всех игроков клуба – начиная от команды шестилеток. В «Хоффенхайме» уверяют, что получают настолько много данных с таких тестов, что могут спрогнозировать, насколько психологический тип того или другого ребенка в будущем точно подойдет под командную систему.
Компьютерные программы контролируют и бизнес-сторону клуба. Когда статистика продажи билетов показывает, что на какой-то матч «Хоффенхайма» продано недостаточно для аншлага билетов, то система автоматически запускает рекламные акции и специальные предложения для фанатов.
С помощью IT-технологий «Хоффенхайм» контролирует на стадионе скорость продажи напитков и еды, а также мониторит уровень покупок в фан-шопах. Даже интернет-магазин клуба реагирует на погоду – если на улице идет дождь, то автоматически будут предлагаться дождевики или зонтики с символикой клуба.
«В конце концов, мы коммерческое предприятие, – признается генеральный менеджер «Хоффенхайма» Питер Герлих. – Клуб пытается монетизировать спортивные успехи, используя для этого различные технологии. Точно также, как мы пытаемся продать игрока за приемлемую сумму, мы стараемся сделать нестандартные предложения для завлечения спонсоров. Футбол уже давно не заканчивается после финального свистка».
Переходь за посиланням та донать нашим захисникам!