У «Динамо» самый успешный клубный ютуб-канал Украины. Ему всего 4 года

Динамо Київ 4 Жовтня, 18:11 805
У «Динамо» самый успешный клубный ютуб-канал Украины. Ему всего 4 года
Никита Сергейчук поговорил с продюсером проекта Евгением Козаченко.

В сентябре «Динамо» снова попало в 25 самых просматриваемых клубов в ютубе. Киевляне в этом году часто врывались в этот топ, но начиная с июля перестали его покидать. Сейчас, набрав 1,1 млн просмотров, они находятся на 22-м месте, немного уступив «Вердеру» (1,2 млн) и «Галатасараю» (1,4 млн), но оставив позади «Рейнджерс» (1 млн) и ЦСКА (885 тыс).

В сентябре, ютуб-канал киевлян преодолел отметку в 100 тысяч подписчиков и заслужил свою серебряную кнопку. У остальных клубов УПЛ вместе столько не наберется. Кстати, «Динамо» достигло своих 100 тысяч всего за 4 года. Например, у «Шахтера» 60 тысяч подписчиков, хотя каналу уже больше восьми лет.

Киевляне отметили свои сто тысяч почти восьмичасовым стримом ста знаковых голов клуба. Если у вас есть время и желание, можете его посмотреть тут.

Один из самых интересных проектов на ютубе «Динамо» называется «Раздевалка». Он рассказывает, как футболисты готовятся к матчу и какая атмосфера царит в команде.

«Мы понимаем, что для футболистов главное – это матч. Поэтому стараемся работать в рамках журналистской этики. Снимаем так, чтобы не мешать парням сконцентрироваться на матче. Но команда понимает, что деятельность клуба не ограничивается игрой на футбольном поле, поэтому идет нам на встречу», — говорит продюсер канала Евгений Козаченко.

Организовываются и онлайн-трансляция домашних матчей первой команды «Динамо» в расширенном формате. Кроме самого матча тут показывают экспертные мнения и послематчевые комментарии игроков и тренеров.

Кстати, футболистов тоже будут привлекать к развитию ютуб-канала.

«Один из тех форматов, что мы хотим выдать – челленджи. Футболисты будут соревноваться между собой и показывать трюки в непринужденной дружественной атмосфере. Мы уже отсняли несколько пилотных выпусков. Игроки с удовольствием откликаются», — сказал Евгений.

Есть мысли и о создании послематчевых студий для выездных и еврокубковых матчей, как это делает «Профутбол» и «Великий футбол». Также ведется работа над сюжетами про звездных болельщиков киевлян, как это уже когда-то было с Ярмаком.

Ну и никуда без истории.

«У нас есть в планах показ самых интересных ретро матчей, так как это делают известные европейские клубные каналы, – рассказал Козаченко. – Мы имеем колоссальный архив, поскольку «Динамо ТВ» работает же больше 15 лет. Одной из наших главных задач как раз и было его накопление. Сейчас мы работаем над созданием этого продукта. Однако, тут есть большой вопрос авторских прав, и то, что сможем, мы обязательно покажем.

У нас в планах очень большое количество программ. Но прямо сейчас мы сделали акцент на прямые трансляции и очень ими загружены. Поэтому по мере привлечения творческих ресурсов, мы будем возрождать то, что было интересно в прошлом и вводить новые форматы».

Сейчас над ютубом-каналом «Динамо» работает 10 сотрудников, а в случае необходимости привлекаются дополнительные специалисты. Например, комментаторы. Обычно в матчах молодежных команд и на сборах игру комментирует один человек. Но для УПЛ дополнительно привлекли журналиста Игоря Линника. Пока схема с двумя комментаторами устраивает руководство ютуб-канала и отказываться от нее не будут.

Выбор ютуба для активной прокачки среди других динамовских социальных сетей Козаченко объясняет удобством показа домашних матчей.

«Ютуб предлагает достаточно богатый функционал для проведения прямых трансляций. Это наша фишка, которую мы планомерно развиваем. С осени 2018-го подключили домашние матчи через сотрудничество с компанией «1+1 Медиа». Именно на ютубе делать прямые трансляции удобнее всего, плюс его функционал позволяет делать все максимально эффективным способом, не неся существенные финансовые издержки на самостоятельную организацию.

Ютуб позволяет видеть продукт в любой точке мира без ограничений (онлайн трансляция домашних матчей «2+2» недоступна вне Украины — прим. Tribuna.com), кроме того он есть почти на любом телевизоре, смартфоне или планшете. Наша цель — предоставить продукт максимальному количеству болельщиков, где бы они не были.

Цель «1+1 Медиа» — максимизация количества просмотров своего контента. А динамовский ютуб-канал отныне является частью их монетизированных платформ. Для них это еще один способ распространения своего контента».

Козаченко рассказал, что единый телепул, который появится в следующем сезоне, не остановит развитие ютуб-канала.

«Какими бы не были условия для «Динамо», у нас есть огромное количество видеоконтента, которое мы можем предлагать нашим пользователям. Со стороны клуба будет занята определенная позиция по поводу передачи прав. Мы будем работать в рамках тех условий, которые сформируются на рынке».

Но ютубом «Динамо» ограничиваться не собирается. В планах — создание собственной видеоплатформы, которую с развитием технологий можно будет превратить в клубный телеканал. Такие уже есть у многих европейских топ-клубов, как «Милан», МЮ, «Реал».

«Самый важный вопрос по ютубу в том, что все упирается в права. Не весь контент мы можем там показывать, например, еврокубки или матчи УПЛ, на которые у нас нет прав. Полностью мы можем это реализовать только в рамках клубной видео-платформы. Ведь ютуб, из-за того что принадлежит Google, не может быть персональной клубной видео-платформой. Поэтому мы ведем работу по ее созданию.

У нас уже есть прообраз в виде раздела на сайте, но с момента его запуска технологии сильно поменялись. Поэтому нам нужно уделить внимание техническому переоснащению платформы. Сейчас наша идея такова: максимально развить ютуб и опробовать там форматы, а потом параллельно запустить свою платформу, где будет больше возможностей для показа контента. Там можно было бы даже Лигу чемпионов или Лигу Европы показывать.

Но СМИ этот контент использовать не смогут, потому что все материалы, которые там показываются, лицензированы только для нее, без права передачи третьим сторонам. Мы сможем передавать только наш эксклюзивный контент, у которого нет смежного правообладателя, а еврокубки и УПЛ к нему не относятся. Видео тренировок, контрольных матчей и матчей молодежных первенств мы можем делиться со СМИ. Но хотелось бы, чтобы они это делали цивилизовано, используя код для встройки, а не переливая на собственные платформы».