Что такое SEO-продвижение, раскрутка сайта? Кто этим занимается?е

Партнерський матеріал 6 Січня, 18:08 710
Что такое SEO-продвижение, раскрутка сайта? Кто этим занимается?е
Перед тем, как приступить к раскрутке сайта, нужно разобраться в понятиях, а также в том, какая бывает раскрутка, чем отличается платное продвижение от бесплатного. После того, как с этими вопросами станет понятно, можно звонить или писать в веб-студию и заказывать услуги интернет-маркетинга. Поэтому мы начнем с терминов.

Что такое поисковое продвижение?

Это синоним SEO (search engine optimization) – комплекс мер по улучшению позиций сайта в органической поисковой выдаче. Они нужны для того, чтобы веб-ресурс поднялся как можно выше в поиске Google, в идеале – чтобы он вошел в ТОП-10. Более детально можно прочитать о поисковой оптимизации можно прочитать тут.

Какое бывает поисковое продвижение?

Оно бывает внутренним и внешним. Внутренняя оптимизация – работы непосредственно на самом сайте. Это исправление ошибок кода, наполнение контентом, прописывание мета-тегов, юзабилити и прочее. Внешняя оптимизация – это, в основном, внешний линкбилдинг (построение ссылочного профиля за счет цитируемости на внешних сайтах) и работа с отзовиками, Гугл Картами и платформами web 2.0.

Что такое платное и бесплатное продвижение?

Сразу скажем – бесплатным может быть только SEO-продвижение, и только если вы занимаетесь всеми работами самостоятельно. То есть, когда говорят про бесплатную раскрутку сайта, имеют в виду поисковую оптимизацию – по указанной выше причине. Однако на деле далеко не всегда получается бесплатное SEO. Как минимум, нужно платить за размещение ссылок на трастовых площадках. Как максимум, нужно платить за все: SEO-специалистам – за аудит, создание технического задания, рекомендации, проверку выполненных работ, копирайтеру – за написание контента, программисту – за исправление ошибок кода, верстки и пр.

Платное продвижение – под этим, как правило, подразумевали раньше контекстную рекламу. Сейчас к нему добавились таргетинг и ремаркетинг. Разберемся детально:

  • Контекстная реклама или просто контекст – платные объявления Google, которые демонстрируются по результатам поискового запроса (по определенной ключевой фразе) над органической выдачей. Контекстные объявления могут показываться в выдаче поисковика, на других сайтах, на YouTube. Сами объявления могут быть как в текстовом, так и в видео или фото формате. Они демонстрируются до тех пор, пока у маркетолога в личном кабинете на счету есть баланс. Когда баланс становится пустым – объявления пропадают из выдачи.
  • Таргетинг – реклама в социальных сетях Facebook и Instagram. Отличные площадки для рекламы ваших товаров/услуг – аудитория соцсетей постоянно растет, и при этом их алгоритмы позволяют точно таргетироваться на целевую аудиторию.
  • Ремаркетинг – “догоняющая” пользователя реклама. Например, человек посетил ваш сайт, но не принял сразу решение о покупке, и закрыл веб-ресурс. Ну что ж, тут поможет ремаркетинг – он напомнит пользователю о вас в другой, подходящий момент. Также ремаркетинг работает с теми, кто уже был вашим клиентом – он напоминает снова о вас.

Таким образом, мы выяснили что условно бесплатной раскруткой можно назвать поисковое продвижение. Его противоположность – платное продвижение за счет рекламы Google и в социальных сетях.

Что лучше: платное или бесплатное продвижение?

В зависимости от того, что вам нужно. Если вы стремитесь к мгновенному результату – получить тут же лиды и распродать товар – то лучше настроить платный контекст. Первые лиды вы сможете получать уже через несколько часов после запуска кампании. Однако помните – это работает пока у вас на балансе есть деньги. Если ваша ниша высококонкурентная, то один клик может стоить довольно дорого.

В противовес платной рекламе – SEO-раскрутка сайта. Она подойдет для тех, кто планирует стратегически, на полгода-год-два вперед. Да, быстрых лидов поисковая оптимизация не даст, однако постепенно получиться занять прочные позиции в топе. А это стабильный и качественный трафик. То есть, поисковая оптимизация не работает мгновенно – это о перспективе.

Кто занимается раскруткой сайтов: куда обратиться?

Таким могут заниматься все, у кого есть знания и опыт – сами владельцы сайта или сеошники-фрилансеры. Но все же лучше обратиться в профильные SEO-студии. У них, как правило, есть необходимый штат специалистов всех направлений, и они работают по договору. Как минимум, обратившись в SEO-агентство, вы сэкономите собственное время. Если вы хотите получить поисковую оптимизацию (раскрутку) вашего сайта с нуля под ключ, оставьте заявку на сайте SEO.UA.